Реклама на портале
Home
Кулинарная книга
Общение
Куда пойти поесть
Покупки, закупки
Интересно
Справочник
image·Страницы истории
Биография бутылки
·Истории шампанского
·История бальзамов
·История вина
·История коньяков
·История пива
·Национальные напитки русского народа



Знакомства
Missing Heart
Я:
Найти:
Возраст:
лет
Где:















  вверх   Биография бутылки            Печать
Кулинар/ Интересно почитать/ Мир вина/ Страницы истории/ Биография бутылки/
Моя кулинарная книга

А Вы знаете, что если Вы покупаете бытовую технику и до сих пор не получаете бонусы, закажите карту Клуба Mnogo.ru — это совершенно бесплатно.
У бутылки богатая история. В числе предков этого изящного «сосуда для жидкостей с узким горлом» (по определению многих словарей) и глиняные амфоры, и медные кувшины, и деревянные жбаны.

Амфоры

Добавить  в мою кулинарную книгу Печать Отправить по e-mail Отправить открытку Проголосовать за этот рецепт Обсудить


Амфоры изготавливали в греческом мире сотнями тысяч ежегодно в каждом центре производства. Естественно, производство их размещали вблизи сырьевой базы, каковой служили выходы глин. Даже при тщательном перемешивании глина все-таки имеет неоднородную консистенцию. Однако амфоры Родоса III - II веков до н.э. амфораизготовлены из великолепной гины, близкой по качеству к сырью для производства современного фаянса. Глину определенным образом обрабатывали: отмучивали и добавляли примеси. Отмучивание вовсе не означает, что глину мучили. Оно состояло в том, что глину довольно долго держали в воде, потом воду взбалтывали и собирали образовавшуюся глиняную муть. Частицы ее были очень мелкими и однородными, что очень важно для изготовления хорошей керамики.
Для массового производства керамики в глину добавляли специальные примеси, так называемые "отощители". Это могли быть дробленые раковины - конечно, речные, так как наличие морской соли в глине неминуемо приводит к недопустимой хрупкости изделий, - речной песок, известняковая крошка или шамот (мелко толченые обломки керамики). Добавление отощителей позволяло добиться равномерного нагрева и остывания заготовок, что повышало прочность керамики. Иногда тарные амфоры орнаментировали: наносили краской цветные полосы иногда по венчику и ручкам, иногда - по корпусу и горлу.
После подготовки глины гончары приступали к изготовлению сосудов. Не все знают, что амфоры имели заостренную ножку и конусовидный или слегка округленный корпус. Смысл этой формы - удобная укладка в трюмы судов, где амфоры располагали "веером", впритык друг к другу. Именно такая форма позволяли оптимально использовать конструкцию "круглых" кораблей. Амфоры грузили в несколько слоев. И постепенное (в течение веков) изменение их контуров в сторону строгой конусовидности свидетельствует о стремлении торговцев и судовладельцев к наиболее плотной загрузке кораблей.
Как показывают современные исследования, амфоры были сборными. Собирали илх из трех-четырех частей, в зависимости от размера амфоры. Основные детали – горло, верхняя и нижняя части корпуса, ну и, разумеется, ручки. На нижней части оставлялся желобок, на верхней - валик, поэтому их было легко достаточно точно стыковать друг с другом. Стыки замазывали глиной, после чего они становились совершенно незаметны с внешней стороны. Но в таком виде амфоры очень плохо держали жидкие продукты. Чтобы улучшить их качества, амфоры сверху покрывали слоем жидкой глины, в с внутренней обязательно смолили, чаше всего смолой пинки, итальянской сосны. Как правило, для изготовления амфор использовали гончарные круги с ручным приводом. Собственно описаний гончарного производства эллины нам не оставили - это было для них столь обыденно, что не стоило описаний.
Амфоры обжигали в специальных горнах-печах. состоящих из двух частей: топки и обжигательной камеры с полукруглым сводом. Их разделяла перегородка с отверстиями, называемыми продухами. Иногда использовали меха для подачи воздуха. Помимо всего прочего, греки знали как окислительный обжиг, который придавал керамике ярко-красный цвет, так и восстановительный, в результате которого глиняные изделия обретали серые тона. Использовалось и выдерживание сосудов в сильном дыму, полученном сжиганием сена или хвои. Этим достигалось включение в верхний слой глины мельчайших частичек угля (углерода). Центры производства амфор однозначно и определяют, когда удается найти остатки именно керамических печей для обжига.
Для VIII века н.э. можно говорить о существовании широкого амфорного производства в Крыму, недалеко от Судака, и разумеется, в Херсонесе. Известны амфоры трех разновидностей. Это, в первую очередь, амфоры для хранения — огромные сосуды объемом до ста литров, близкие по назначению к пифосам. (Пифосы — большие сосуды, в которых бродило вино; затем его переливали в амфоры. В пифосе - а не в бочке, как принято считать - жил и философ Диоген). Такие амфоры как правло, не перевозили в кораблях, а просто закапывали в землю и заполняли чаше всего зерном. Существовали также столовые амфоры, которые, по сути представляли собой двуручные кувшины. Основную же массу составляли транспортные амфоры объемом от 40 до 2 литров.

Информация для раздела взята из журнала "Российский альманах вин"





Стеклянные бутылки

Наверх Добавить  в мою кулинарную книгу Печать Отправить по e-mail Отправить открытку Проголосовать за этот рецепт Обсудить

Picture


Как только человек научился лить стекло, едва ли не первыми предметами стекольного производства стали бутылки.
Первые модели были неказистыми: толстостенными, кривобокими, из мутно-грязного стекла с пузырями. Однако они уже были небольшими, удобными, а поэтому быстро завоевали популярность. Но прошло немало времени, пока бутылки приобрели современную стройность и благородную стать. По данным историков и археологов, первые бутылки начали производить в странах Ближнего Востока и Северной Африки в VI веке. Для удобства при переноске на них делали специальные ушки (для ремешков).
Когда в Венеции развилось стекольное ремесло и слава венецианских изделий перешагнула пределы Апеннинского полуострова тамошние умельцы, как и стеклодувы городов Фаэнца и Урбино, приложили немало усилий и мастерства при производстве бутылок. Изготовленные ими бутылки (их отливали в металлических формах) стали художественными изделиями: причудливого облика, высокие и изящные, плоские или почти шарообразные, украшенные выпуклыми рельефными рисунками с изображением не только цветов и плодов, но и жанровых сценок из мифологии. В таких бутылках на стол в богатых домах подавали вина, напитки, приправы. Другие (попроще) служили для хранения жидких продуктов. Но и они были в то время весьма дорогими. Бутылки укупоривали пробками из различных материалов, а сверху, как правило, заливали воском, на котором владелец или изготовитель продукции ставил свою печать. Сургуч для этих целей стали применять значительно позднее.
В XVII-XVIII веках в стеклянных сосудах стали хранить медикаменты и парфюмерные изделия. Тогда же появились притертые пробки, обеспечивающие герметичную укупорку. Заводское производство стекла в России началось в 1635 году. Примерно в то же время освоили и выпуск стеклянных сосудов. Первая отечественная бутылка была выпущена на стекольном заводе, построенном в районе нынешней подмосковной станции Истра, и предназначалась только для аптекарских целей. Прошло много лет, прежде чем Сенат указом от 25 октября (по старому стилю) 1800 года постановил: «По достаточному количеству выделываемого на заводах стекла, зеркал и всякого хрусталя, повелеваем привоз оных из-за границы прекратить».
До введения метрической системы мер и весов в России в качестве меры жидкостей использовали бутылки двух видов: мерную (винную) - одна шестнадцатая часть ведра (или полштофа) и торговую - одна двенадцатая часть ведра.
В настоящее время бутылки - один из наиболее массовых видов продукции стекольного производства. Они весьма разнообразны по назначению, форме (зачастую определяемой именно назначением, поскольку определенная форма способствует обеспечению оптимальных условий хранения продукта), цвету, вместимости. Особенно различаются бутылки для вина: бордоские (цилиндрические, круто суживающиеся к горлышку), бургундские, рейнские, шампанские, а также предназначенные для крепких и десертных вин (особой формы) и специальных вин типа малаги, токайских, портвейна, вермута и др. Намного больше видов бутылок, используемых для ликеров и ему подобных напитков: их количество определяется не столько функциональными особенностями, сколько конкуренцией между фирмами - производителями этой продукции. Водочные бутылки также имели свои особенности и названия (алашные, рябиновые, мокко и др.)
Бутылки выпускают из прозрачного и цветного стекла, чаще всего светло - и темно - зеленого, светло - и темно - коричневого, черного и др. По вместимости они тоже имеют весьма широкий диапазон: от 0.05 л до нескольких литров, причем в разных странах фактическая вместимость бутылок одного номинала неодинакова (это зависит от принятой в стране системы мер). Небезынтересно, что некоторые бутылки, особенно большого размера, имеют собственные названия (имена) в зависимости от кратности их объема (стандартная вмещает 1/6 галлона, что составляет в разных странах от 0.63 до 0.76 л). Имена им даны библейские: Магнум (вмещает 1/3 галлона, то есть две стандартные бутылки), далее следуют Тригнум (3 бутылки), Иеровам (4), Рехавам (6), Мафусал (8), Салманассар (12), Валтассар (16) и Навуходоносор (20 стандартных бутылок).
В нашей стране количество видов бутылок, выпускаемых для пищевых жидкостей, довольно ограничено (в соответствии с действующим стандартом несколько десятков): для тихих вин, шампанского, коньяков, водки, ликеров, соков, пива, безалкогольных напитков и минеральных вод, растительного масла, молока и др., в отличие от парфюмерно - косметической и фармацевтической промышленности, где самой разнообразной стеклянной тары великое множество.
Современные бутылки кроме функциональной несут и эстетическую нагрузку, являясь предметом украшения стола, интерьера. Есть любители коллекционировать разнообразные бутылки. В Мадриде существует, кажется, единственный в мире музей бутылок, где экспонируется более 10 тыс. экземпляров со всего света. Среди них есть такие, что служили «конвертами» в бутылочной почте. В самой любимой бутылке коллекционера - голландский ликер Золотой, выпущенный в 30-х годах. Под стеклянным колпаком в бутылке - фарфоровая плясунья. Если завести пружину музыкальной шкатулки, балерина начинает кружиться под музыку и кажется, что танцует она прямо в ликере. А вот факт для любителей рекордов: самая большая в мире бутылка изготовлена двумя стеклодувами из Швейцарии - высотой 153 см и вместимостью 111 л.







у меня есть 
Подпишитесь на новости нашего сайта!
\ Кулинарная книга \ Общение \ Куда пойти поесть \
\ Покупки, закупки \ Информация \ Справочник \
\ Добавить рецепт \ Рейтинг кулинарных сайтов \



По вопросам размещения рекламы пишите на
sales@mnogo.ru
Со всеми вопросами и предложениями обращаться по адресу
info@cooking.ru

Project of Lavtech.com corp.
Copyright (©) 1995 - 2011 Lavtech.com Corp.